Наши дети
Главная
Карта сайта
Контакты
 Как взять ребенка в семью  |  Консультация экспертов  |  Конкурсы и вакансии 
 
 

О проекте

Информационно-просветительская кампания "Наши дети"


В рамках кампании с 2006 года при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также при поддержке Министерства образования и науки РФ и Департамента семейной и молодежной политики города Москвы создаются циклы роликов социальной рекламы
"Найди меня, мама!". Их целевая аудитория – потенциальные приемные родители; социальное окружение замещающих семей; люди, которые имеют отношение к семейному устройству сирот или замещающим семьям (представители органов власти и государственных учреждений, органов опеки и попечительства, врачи, воспитатели детских садов и учителя, педагоги дополнительного образования и др.).
Цель создания роликов "Найди меня, мама!" – повышение уровня заинтересованности россиян в судьбах детей-сирот и общественного статуса семей, принявших детей на воспитание.

Основные версии роликов – 30 сек., к каждому ролику создаются сокращенные версии – 15 сек. и 5 сек. Ролики содержат логотип кампании "Наши дети", ссылку на сайт www.nashi-deti.ru, где потенциальные приемные родители могут найти полезную информацию и телефон автоматизированной информационной службы Федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей: (495) 223-42-80. Создаются адаптированные версии для использования в регионах: с телефоном регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве: (495) 958-18-72; без телефона (с возможностью самостоятельно поставить телефон регионального банка данных). Слоган роликов – "Приемный ребенок может стать родным!" остается неизменным. На протяжении всех циклов его озвучивает народный артист России Виктор Раков – "голос кампании".


Ежегодно в процессе подготовки роликов к работе привлекаются психологи, специалисты профильных ведомств, некоммерческих организаций. Тестирование креативных концепций на целевых аудиториях в трех российских городах ежегодно проводит Центр рекламных исследований Grand Prix.

Информационно-просветительская кампания "Наши дети" в октябре 2007 года заняла I место на Всероссийском конкурсе лучших инновационных моделей семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в номинации "Информационная кампания по пропаганде семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Конкурс организовали Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию и Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения.

Социальные ролики
"Найди меня, мама!" неоднократно побеждали на многих профессиональных конкурсах социальной рекламы. Среди них IV Международный конкурс русскоязычной рекламы AdVision Awards-2010, Международный фестиваль рекламы RED APPLE, Киевский международный фестиваль рекламы, Московский фестиваль рекламы.
Ежегодно видеоролики выходят в эфир на федеральных, московских и спутниковых телеканалах, а также на канале
"Первый канал. Всемирная сеть". Кроме того, они транслируются на мониторах торговых сетей,  крупных торговых центрах Москвы, в аэропорту "Шереметьево" и аэропортах других городов России. Как показывают письма, поступающие в Агентство социальной информации, эти ролики находят отклики в сердцах людей не только в РФ, но и за рубежом.

Седьмой цикл роликов (2012 г.): "Фотографии", "Метафоры"

Видеоролик "Фотографии"


Видеоролик "Метафоры"



Первый ролик – "Фотографии" – об ответственности приемных родителей за судьбу ребенка, которому многое пришлось пережить. Второй – "Метафоры" – создан в жанре песочной анимации и повествует о том, что семья – лучшее место для воспитания и развития ребенка.
Производство роликов осуществила студия "Экзюпери фильм" (режиссер – Эвелина Девишева, сценарист – Наталья Мусина). Песочную анимацию создал Артем Нерсес. Оригинальную инструментальную музыку к циклу написал композитор Сергей Рассказчиков. Народный артист России Виктор Раков озвучил слоган кампании "Приемный ребенок может стать родным!", а также закадровый текст в ролике "Фотографии".


Шестой цикл роликов (2011-2012 гг.): "Кто приемный?", "Отражение"

Видеоролик "Кто приемный?"


Видеоролик "Отражение"



Ролики направлены на информирование населения о возможности сопровождения приемных семей, существующих школах приемных родителей, повышение престижа приемной семьи, формирование отношения к приемным семьям в обществе как к норме. К работе над этими роликами была приглашена режиссер Елена Цыплакова, автор художественного фильма "На тебя уповаю", не понаслышке знающая, каково жить ребенку в детском доме. Креативную разработку осуществила Наталья Мусина, производством занималась студия "Экзюпери фильм". Оригинальную инструментальную музыку написал композитор Сергей Рассказчиков. Слоганы в двух роликах и закадровый текст в ролике "Отражение" озвучил народный артист России Виктор Раков. В апреле 2012 года ролик "Кто приемный?" занял III место на международном фестивале "Белый квадрат" в Беларуси.


 Пятый цикл видеороликов (2010-2011 гг.): "Яблоня", "Река", "Школа"

Видеоролик "Яблоня"

 

Видеоролик "Река"

 

Видеоролик "Школа"

 


Темы роликов – профилактика вторичных отказов и связанная с ней проблема подготовки потенциальных приемных родителей, а также профессиональная поддержка замещающих семей; улучшение имиджа замещающих семей и формирование отношения к таким семьям как к норме ("замещающая семья – нормальная семья"); формирование толерантного окружения замещающих семей (врачи, педагоги, соседи) и разрушение негативных стереотипов по отношению к приемным детям ("свои – это свои, а чужие – это чужие"). Производство роликов осуществила студия REC.production (режиссер – Юрий Дорохин). Ролики "Река" и "Яблоня" изготовлены в жанре анимации, методом ротоскопии на студии "Форсайт" (Иркутск). Ролик "Школа" – постановочный с элементами анимации. Музыкальное оформление Игоря Горского. Для этого цикла он сделал аранжировку польки из "Детского альбома" Петра Чайковского. Слоганы в трех роликах и закадровый текст в ролике "Река" озвучил народный артист России Виктор Раков. В ежегодном открытом Национальном конкурсе социальной рекламы "Новое пространство России" (2010-2011 гг.) в номинации "Семейные ценности" возрастной категории "Взрослые" ролик "Школа" занял I место, ролик "Яблоня" – II место, ролик "Река" – III место.

Четвертый цикл видеороликов (2009-2010 гг.): "Директор", "Интервью", "Ёжик"

Видеоролик "Директор"

 

Видеоролик "Интервью"

 

Видеоролик "Ежик"

 


Цель создания цикла роликов – повышение заинтересованности общества в судьбах детей-сирот, а также повышение общественного статуса семей, принявших детей на воспитание. В разработке концепции и создании видеороликов принимала участие креативная группа рекламного агентства "МУВИ". Производство – Студия "Status Musik" (режиссер – Михаил Агранович), слоганы в роликах озвучил народный артист России Виктор Раков. Композитор Эдуард Пургин. В марте 2010 года анимационный ролик "Ёжик" стал победителем IV Международного конкурса русскоязычной рекламы AdVision Awards – 2010 в номинации "ТВ – социальная реклама". В апреле 2010 года этот ролик занял II место на Международном фестивале рекламы и маркетинга "Белый квадрат" (Минск) в номинации "Социальная ТВ-реклама".


Третий цикл видеороликов (2008-2009 гг.): "Откуда берутся дети?", "Страхи", "Лук"

Видеоролик "Откуда беруться дети?"


Видеоролик "Страхи"


Видеоролик "Лук"




Ролики направлены на повышение престижа замещающей семьи и
разрушение мифов и стереотипов, существующих в российском обществе по отношению к детям, оставшимся без попечения родителей.
В разработке концепции и создании видеороликов принимала участие креативная группа рекламного агентства "МУВИ". Производство – студия "Status Musik" (режиссер – Михаил Агранович).
Cлоганы озвучил народный артист России Виктор Раков; композитор – Эдуард Пургин.
В 2009 году ролик "Откуда берутся дети" завоевал специальный приз в номинации INTERNET-OPINION на Киевском международном фестивале рекламы; специальный приз газеты "Метро" и II место на Московском международном фестивале рекламы RED APPLE в номинации "Телевизионная и кино реклама"; I место на IХ Московском фестивале социальной рекламы в номинации "Видеореклама".

Второй цикл роликов, созданный в рамках Года семьи (2008 г.): "Детский дом", "Каток"

Видеоролик "Детский дом"


Видеоролик "Каток"



Акцент в этих роликах сделан на ценности семьи для детей и взрослых и их потребности друг в друге. В роликах представлены логотипы кампании "Наши дети" и Года семьи.
В этом цикле роликов  два слогана: "Приемный ребенок может стать родным!"; "Детдомовский ребенок – проблема общества?! Он не проблема, он – просто ребенок! Ему нужна семья!".
В разработке концепции и создании видеороликов принимала участие креативная группа рекламного агентства "МУВИ". Производство – Студия 217 (режиссер – Михаил Агранович). Народный артист России Виктор Раков озвучил слоганы в двух роликах и закадровый текст в ролике "Директор". В этом цикле роликов также звучит фрагмент песни Евгения Крылатова "Прекрасное далеко".
В апреле 2008 года ролик "Каток" наряду с другими 12 видеороликами из России был отобран Жаном Мари Бурсико для мировой программы шоу "Ночь пожирателей рекламы". В мае этот же ролик на XIII Московском фестивале социальной рекламы получил III в номинации "Межнациональные отношения".

 

Первый цикл роликов (2006-2007 гг.): "Светофор", "Прятки", "Дети"

Видеоролик "Светофор"


Видеоролик "Светофор 2"


Видеоролик "Прятки"


Видеоролик "Дети"



Ролики направлены на повышение заинтересованности общества в судьбах детей-сирот, а также на повышение общественного статуса семей, принявших детей на воспитание. В работе над роликами принимали участие креативная группа рекламного агентства "МУВИ" (режиссер – Михаил Агранович). Закадровый текст и слоганы озвучил народный артист России Виктор Раков. В роликах звучит фрагмент песни Евгения Крылатова "Прекрасное далеко". В съемках роликов принимали участие воспитанники московских школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № 8 и № 58, а также московского детского дома № 23. На сайте narod.yandex.ru посетители выставили самый высокий балл ролику "Прятки" (по опросам января среди населения он вышел на I место). На сайте www.advote.ru проходило голосование профессионального жюри. Оно также присудило ролику I место.

АНО "Агентство социальной информации"

Одна из ведущих экспертных и информационных организаций в области развития гражданского сектора. Агентство реализует проекты в социальной сфере, способствующие становлению структур гражданского общества, взаимодействию НКО и власти, продвижению добровольческих инициатив, развитию благотворительности и корпоративной социальной ответственности, выпускает и рассылает новости о значимых событиях в социальной сфере.

Проблематика сиротства приоритетна для АСИ. Агентство проводило информационные встречи "Иные родители, иная семья. Семейные формы устройства детей-сирот: региональный опыт", "Кто поможет ребенку-сироте стать полноценным членом общества?", "Кризисная семья и безнадзорность", "Добровольческая помощь детям-сиротам в Москве", "Особый ребенок, особая семья", выставку "Одиночество детства" в ЦДХ. Подготовлена книга "Иные родители, иная семья", посвященная различным формам семейного устройства детей-сирот, информационно-аналитические бюллетени "Социальная адаптация детей-сирот", "Профилактика социального сиротства среди неблагополучных семей", "Положение семей с детьми-инвалидами" и др. Кроме того, Агентство социальной информации разработало и ведет с 2001 года сайт "Наши дети", посвященный проблемам сиротства. Большое внимание этой теме уделяется в информационных выпусках АСИ (www.asi.org.ru).

 

АНО "Студио-Диалог"

Создано с целью информационной поддержки социальных и благотворительных проектов, продвижения в обществе идей толерантности и милосердия, а также развития диалога между людьми различной социальной и национальной принадлежности. Просвещение в социальной сфере осуществляется журналистами через радиовещание и выпуск тематических брошюр. Основной проект организации – цикл радиопрограмм "Адреса милосердия" на всех федеральных радиостанциях ("Радио России", "Маяк", "Голос России"). Большая часть выпусков радиопрограммы посвящена проблемам детства, в том числе социальному сиротству. Постоянные гости "Адресов милосердия" в студии прямого эфира – специалисты в области семейного устройства детей-сирот, психологи, руководители общественных и благотворительных организаций, осуществляющих проекты поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, а также представители Департамента образования Москвы, Минобрнауки, Минздравсоцразвития, Аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ.

Редактор: nashi-deti@asi.org.ru Создание сайта - студия